Без комментариев. А хотя... Скажу. Мы не можем изменить судьбоносные вещи, но ширину и глубину жизни - да! Право выбора никто не отменял. Самый страшный порок — проживать не свою жизнь
Три дня назад я повторяла за Булгаковым: «Нет порока хуже трусости». Потом поняла, что быть трусом – не порок, а выбор. Трусость это всегда по отношению к другим. Порок – это то, что мы совершаем по отношению к себе.
Я не знаю большего порока, чем проживать не свою жизнь.
Мы так легко отказываемся от себя. Поступаем в институты, которые нам выбирают родители. Создаем семьи, потому что «надо». Рожаем детей, потому что «пора». Делаем карьеру, чтобы папа гордился и защищаем диссертации, потому что маме будет чем похвастаться перед подругами.
Мы забываем, что значит мечтать. Обесцениваем свои желания. Добровольно запираем себя в четырех стенах и закрываем двери на ключ, который зовем «здравый смысл».
Меняем приключения на стабильность, любовь на деньги, шило на мыло.
Мы говорим дочерям: «Не фантазируй, девочки не могут управлять звездолетами». Мы запрещаем сыновьям плакать: «Ты же мальчик, ты должен быть сильным».
Мы перестаем смотреть на небо. Мы стараемся бежать быстрее других, но почему-то всегда оказываемся не там, где хотели.
Мы выбираем помаду, как у подружки. Машину, не хуже, чем у соседа. Бронируем отель, как в рекламе. Мы очень легко следуем советам. Читаем модные книги. Одеваемся, как рекомендуют стилисты. Плачем над фильмами о чужой любви.
Мы делаем много разных вещей с одной только целью – перестать слушать себя. Перестать отвечать на вопрос: «А что же я хочу для себя. Не мама, не папа, не муж, не модный критик, что Я хочу?».
Все, что вы здесь прочитали, я написала про себя. Я не буду врать, что мне удалось вырваться. Что я всегда принимаю решения, следуя зову сердца, а не обязательствам.
Наверное, сейчас я стою на перекрестке и не понимаю, куда мне идти.
Но я точно знаю, что назад уже не повернуть. И я больше не хочу предавать себя.